kupec

Архетип Купца

Пытаясь понять сущность «архетипического» явления, которым в частности является и каждый отдельный человек по отношению к окружающему его миру, мы должны понять, что в реальности не существует никакой статики, «дискреции»- того, что чем-то является само по себе и существует, таким образом, без множественных многоплановых отношений. То есть феномен определяется, что (по отношению к чему) он осуществляет действие-вращение, или, от противного: в каком цикле движения (вращения) и в какой роли он принимает участие.

Почему говоря движение, в данном случае, мы имеем в виду именно вращение? Потому что архетип, как и личность и является целостным явлением (системой), а соответственно, его движения, не являющиеся частью цикла- являются исключениями- действиями направленными на коррекцию процессов жизнедеятельности системы, и не характеризуют ее предназначение. Любая система характеризуется через циклы действий- вращения. Пример, исследование психики человека может дать точный ответ- перед вами находится, например, настоящий вор, или человек был классифицирован неверно: Вор будет отличаться от случайного человека тем, что его психика готова (мысленно, эмоционально, психически…) к полному циклу действий, суть которых заключается в тайном вращении(обращении) чужого имущества, случайный человек, или притворщик попросту не сможет убедительно продемонстрировать сове участие.

Самая доходчивая метафора вращения, это четырехкомпонентная схема: Земля и Небо между которыми посредством Огня двигается Вода.

Итак, Купец (Бизнес ментальность), также понятна через 4 компонента:

— Товар (Земля),

— Деньги, товар (Вода),

— Добавочная стоимость (Огонь),

— Покупатель, сознание покупателя (Небо),

Краткое описание цикла. Купец работает в сознании своих потенциальных покупателей, где он к имеющемуся у него товару добавляет (если она еще не там, сама по себе) добавочную стоимость- психологическую значимость, что повышает стоимость товара на сумму ожидаемого им объема прибыли. Обратный ход цикла заключается (также в сознании покупателя/продавца) в отнятии у этого товара добавочной стоимости и покупка его за низшую сумму, низшую на размер ожидаемой прибыли… в точности так все происходит в спекулятивных схемах, реальные чуть сложнее, они могут быть односторонними магистральными… но суть от этого не меняется.

Культ- культивирование архетипа.

Важность «культа» хорошо понятна при сравнении таких явлений как религиозная философия- мистика и просто философия. Так Маркс и Энгельс были философами, а их работы можно охарактеризовать как философские, Ленин же сделав ребрендинг, превратил их философию в философию религиозную- философию, на основании которой осуществлялась деятельность, в частности ритуальная. Философия Пророка Мухаммада (Мир ему!) является религиозной, в отличии от философии Ницше, который не создал системы культа своей философии, как она и не была создана впоследствии на основе его трудов. Пророк Мухаммад (Мир ему!) же создал и организовал культ «своих» философских воззрений. Наличие или отсутствие культа лежит в основе того, является ли та или иная философия реально практикуемой или нет, есть ли у нее последователи или нет, была ли проверена/реализована на практике ее эффективность?!

Культ означает эмоциональную, «духовную» и/или интеллектуальную практику лежащей в основе «учения» философии.

С другой стороны, мы можем увидеть за любой устойчивой и не очень реальностью сознания (а соответственно практики) культ, лежащий в основе этой реальности. Например, самый простой комплекс «комплекс неполноценности»- система представлений человека о самом себе как о худшем нежели все остальные объекты сравнения. Человек начинает себя сравнивать с другим человеком и в первую очередь наиболее эмоционально и ярко отмечает свои негативные по сравнению с объектом сравнения недостатки и дефекты, в свою очередь, оставляя перечень своих преимуществ на момент когда «эмоциональная энергия» начнет иссякать и констатация своих преимуществ пройдет для психики (эмоционального интеллекта) фактически незамеченной. Такой способ обработки информации это результат совершенно определенного культа, особенно уместно заметить, что те или иные фобии и комплексы характерны обществам и эпохам и территориям, создаются, поддерживаются и распространяются целыми общностями.

Любой культ состоит из формул, их символов и ритуальных правил, цель которых заключается в создании и поддержании устойчивых эмоциональных стереотипов управления актами получения и обработки информации. Хотя на практике встречается масса примеров изолированных культов, но культ как явление психики человека- явление тотальное, нацеленное на захват и управление всеми сигналами на входе (всеми раздражениями нервной системе на входе человеческого организма), и захватив одну сферу деятельности со временем экстраполируется на все остальные (см. ИП Павлов «иррадиация возбуждения») их виды.

Также основанием культа служит и устройство психики человека, которая в здоровом состоянии более чем на 98% управляется подсознательно закрепленными стереотипами, итак, культ направлен на формирование подсознательных стереотипов приема, анализа и синтеза получаемой информации.

Культ- также можно описать как целенаправленную методику сообщения сознания (воли) человека с подсознанием через символы, эмоциональные образы, содержащие в себе побуждения к психологическому действию.

Итак, результатом правильного культа идентичности архетипа «купец», бизнесмен является человек мыслящий как бизнесмен, смотрящий на все как бизнесмен, чувствующий как бизнесмен, готовый поступать как бизнесмен (Часто упускаемый элемент!!!).

Культ может формироваться естественно и синтетически (научно). Естественно: человек оказывается в ситуации необходимости совершения мысленных действий необходимых для успешного осуществления бизнесмена (например!!!), по мере практики абстрагируется от действий- чувственно осмысляет полную их картину, разбивает целостный процесс на действия параллельно подыскивая для них символы/абстрактные символы, формулирует правила классификации и сбора данных и повышения психологической значимости ранее выбранных символов. Так одним из самых распространенных символов бизнес идентичности являются деньги, как более древняя-психологически значимая версия- золото, как исторически закрепленный образ, например, «Золотой телец» из той же Библии.  Соответственно одним из самых ритуальных действий поддерживающих и укрепляющих личность безнесмена является акт жертвования денег (они являются элементом обращения в его картине мира), жертвования направленного на формирование и укрепление психологической значимости символов лежащих в основе идентичности бизнесмена- легализующих ее в глобальной картине мира, где каждая сильная и тотальная идентичность является всего лишь одной из множества других мирно сосуществующих. В качестве примера можно привести «христианскую» «Теологию успеха»: Бог любит праведников, при условии, что ты христианин и бизнесмен «церковь и пасторы» определяют степень благочестия своего адепта исходя из размера его вкладов, а так как размер обязательного вклада является процентом из прибыли- размер прибыли на личностном уровне определяет то, насколько «бог» доволен личностью каждого конкретного бизнесмена. Такую схему можно было бы принять в качестве «теологической уловки пасторов ради личного обогащения» если бы в ее основе не лежали на 100% верные психологические основания. Посмотрим внимательнее: Бизнесмены зарабатывают деньги- возможность зарабатывать деньги основана на силе (степени психологической основательности) бизнес архетипа- сила бизнес архетипа основывается на психологической значимости для личности ее символов: Таким образом деньги потраченные на подкрепление символов архетипа бизнесмена= психологическая сила механизмов позволяющих зарабатывать деньги, таким образом, чем больше человек тратит на поддержание психологической значимости управляющих его психикой символов тем богаче и успешнее как бизнесмен он становится. К успешным примерам таких систме являются исламская турецкая система «Нурджилар», общины сикхов, и разумеется еврейская община и «теология успеха», как наиболее хорошо исследованные учеными.

Естественно сформировавшись культ передается следующим поколениям своих потомков или обобщается в учение, с тем чтобы затем преподаваться в рамках своей системы.

Синтетически культ формируется на базе открытий «теории систем», с применением логики и системных закономерностей.

Итак, архетип купца. Полный необходимый нам отрезок цикла мысленных действий идеального представителя такого архетипа состоит из нескольких актов:

1) Высокоэмоциональное переживание желания/притяжения абстрактной возможности, которую дают богатства, переживание личной значимости от повышения своей своих реальных жизненных возможностей СЕБЯ как личности, тела, лидера, отца….

2) Осознание своих реальных возможностей, что и сколько у меня есть?

3) Осознание и увеличение силы понимания того, что есть тот, кому это (п.2) возможно продать.

4) Достижение общения (личного или через рекламу) с покупателем.

5) Производство «добавочной стоимости». Переход на уровень обсуждения ценности товара в психологических категориях: где фактическая ценность товара в деньгах определяется из психологической ценности товара. В духе: Хороша ложка к обеду, зонт к дождю, вода к жажде, а красивая одежда к выпускному, большое количество надежных товарищей к жизненным трудностям…

6) Осуществление фактического обмена товар/деньги, когда он получает «добавочную стоимость» в качестве прибыли.

 

Так в общих чертах выглядит полный цикл действия удачного архетипа «купец». Следующий шаг формирования культа является в большей степени интуитивным- художественным: каждый пункт должен быть осознан и для  него (или их комплексов) должны быть выбраны визуально/эмоционально личностно важные символы/образы. Эти образы всегда и исключительно выбираются из числа образов уже хорошо известных, эмоционально значимых для человека, но тем или иным образом проклятых/заблокированных для поиска и управления подсознанием, так называемых «запретных плодов» если речь идет о «христианской» ментальности, с тем чтобы потом упорядочить их в единую систему (пантеон), для последующего подбора ритуальных действий направленных на повышение их эмоциональной значимости в качестве управляющих подсистем подсознания.

Вообще можно и этот процесс описать, но проще и правильнее произвести процессинг в результате которого будут выявлены и установлены эти символы.

Последним этапом является установление «системы обороны», то есть набора правил и мер уничтожения, блокирования- проклятия явлений и символов блокирующих рост и развитие архетипа. Например, принятое среди русских презрение и «тщательно скрываемое» высокомерие и презрение к богатым людям, как плохим, порочным, бездуховным… в качестве меры, проклятие-обесценивание руководящего, обосновывающего такое мышление представления хорошего как бедного, нищенствующего, страдающего, пожертвовавшего собой и своим здоровьем «героя»…

Архетип Купца: 1 комментарий

  1. Как правило, человек являет собой не один, а смесь нескольких архетипов, при этом какой-то может быть выражен наиболее ярко. Кроме того, в разных сферах жизни человек может проявлять разные грани своего кристалла. Разность полов тоже накладывает свой отпечаток.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *