Khalid

Как мой сын в Китае менял школу во втором семестре.

В этой статье мы умолчим о том, почему можно захотеть поменять школу в Китае и почему именно сейчас я не буду давать личных мотивов нашего случая, так могла бы получиться небольшая брошюрка.

Никаких особенностей и проволочек у этой процедуры в Китае, по сравнению с другими странами я тоже не заметил. Самое главное, что при переводе вылезают хвосты из прежней школы, с которыми что-то обязательно надо делать в новой школе. Как минимум, это важно потому, что надо сдавать экзамен.

Достаточная здесь предыстория. Многие ошибочно думают, что дети ходят в школу для того, чтобы там учиться. Это не верно, хотя бы потому что реальный объем знаний, который остается в голове через десять лет после выпуска сводится к внеклассному чтению, сформировавшемуся характеру и навыкам адаптации в окружающем обществе.

Я циничный родитель и поэтому так прямо и ставлю вопрос перед собой и своим сыном: «ты должен в совершенстве овладеть навыками общения с китайцами, и при этом полностью избежать формирования своего характера в соответствии с китайскими схемами и представлениями».

china schoolВы не правы если вам логично показалось, что мне не нравится «китайский характер», «китайская культура» или «китайский образ жизни». Я считаю их совершенством в своем роде. А именно, я согласен с древними китайцами в том, что все должно быть «не на хорошем месте, а на своем». Китайский образец характера подходит китайцам и не подходит нам европейцам. Просто мы совершено разные, то что хорошо для китайцев способно свести с ума нас, то же, что хорош для нас китайцы могут легко освоить на своем уровне просто выучив его наизусть, чем и будут счастливы. Если очень кратко, то в этом главная причина, почему моему сыну стоит ходить в китайскую школу, но избегать их воспитания.

Китайская школа, как никакая другая в мире, ставит не на приобретение фактических навыков, даже официально, но на бессознательное учеником освоение шаблонов китайского мышления. В качестве демонстрации скажу, что в детском саду моего сына уже научили считать до 100, читать пхиньин (拼音), некоторому количеству иероглифов и еще бог весть чему, и хотя за первый семестр они учились считать только до 20-ти, а китайский язык, чисто технически, был еще проще, мой сын экзамен в новую школу фактически не сдал, за математику получил 84, что нормально, когда за китайский получил 54, что не дотягивает до проходного балла очень существенно просто потому, что для ответов на вопросы не достаточно понимания задания и сообразительности, а необходимо знать наизусть большие отрывки ранее прочитанных текстов. Да и по математике он получил такой высокий балл просто потому, что все каникулы решал по одному варианту в день и тупо натаскался в их стереотипах. Чтобы решить тест по математике тоже недостаточно знать правила и хорошо ими пользоваться, но надо быстро понимать странные задания, которые мне, в общем-то взрослому и неплохо образованному человеку не даются, потому, что пониманию заданий можно обучиться только в школе, невозможно это сделать просто хорошо зная математику.

В китайских школах, вопреки всяким глупым домыслам иностранцев очень хорошо учат, здесь всегда грамотные, молодые и очень интеллигентные педагоги, шикарные здания, просторные современные стадионы и превосходное руководство, которое готово творить чудеса, ради того, чтобы хорошо делать свою работу. Так что вся критика китайской школы как учреждения ни на чем не основывается, кроме страха и невежества самих критиков. Проблема чисто во врожденных генетических отличиях между европейцами и азиатами китайского типа, а также нюансах самой учебной программы, которая составлялась из других соображений, нежели те, к которым мы с вами привыкли. Писать об этих различиях надо в отдельной статье, и для этого придется очень основательно собираться.

Кстати, российская школьная программа сейчас меняется скорее не с целью ее европеизации, то есть не для того, чтобы она подходила русским детям, но для того, чтобы она подходила азиатам, что заметно на примере любого из этих изменений.

pioneerИтак, в китайскую школу главное попасть. Насколько я понимаю, нам иностранцам она на самом деле вообще не положена, и это с одной стороны, а с другой стороны мы к ней не готовы сами. Несчастный гений-Гордей, жертва своих родителей российских бизнесменов из Гуанчжоу не в счет, не все готовы так губить своего ребенка за деньги. Не готов к этой программе и мой сын.  В первую школу мы попали, простым переводом из детского сада. Во вторую же пришлось сдавать экзамен, который не сдали.

Что еще интересно сказать, что в китайской школе мы не столкнулись ни с какими проблемами национального характера, у китайцев нет национальности, вернее они осознают понятие национальность не так как мы европейцы, то есть, если ребенок сам открыт к китайским детям, сам хочет быть с ними, заинтересован в поиске друзей и не заморачивается всякими глупостями, то китайцы точно сами заморачиваться по его поводу не будут. У китайцев хорошая по сути добрая культура, грубиянов и засранцев искусать может даже хомячок, не то что китайские дети. Так что если у вас достаточно мотивов, ничего не бойтесь и ваш ребенок очень быстро почувствует себя комфортно среди китайских детей.

Я остановился на том, что мой сын не сдал экзамен, что по всем правилам означает, что его не должны были взять в школу, и все-таки взяли, как?

Все опять, как всегда и везде в человеческом факторе. Хотел написать о том, что человеческий фактор, гуманность и симпатия к человеку в целом, в Китае возведены в культ, но осекся, засранцы встречаются, как например, директриса университетской школы Северо-Западного педагогического университета города Ланьчжоу. Они встречаются всегда и везде. Но засранцев здесь, по нашим наблюдениям подавляющее меньшинство, их здесь настолько мало, что вы можете их вообще никогда не встретить.

Так вот, неспособные сдать экзамен, вам вместе с нами приходится ставить на человеческий контакт, у вас не будет много попыток, поэтому сразу до похода в школу надо составить представление о том, что и как вы будете говорить и какой конкретно человек скорее склонен остаться безразличным к вашим аргументам, чтобы сразу отправиться в другую школу. И ставить надо скорее на индивидуальную вашу совместимость с оппонентом,  чем на то хороший ли он человек на самом деле. В Китае на высоких руководящих должностях, по моему личному опыту находятся лучшие представители народа, что однако не обязательно означает, что они лично вас смогут понять, иногда даже, если сильно постараются.

Я правильно себя повел, и у меня получилось, сына взяли в школу, и он уже приступил к урокам.

Что делать в следующий раз, если не хочешь, чтобы сын по честному развивался по чуждым ему схемам, и при этом продолжал успешно ориентироваться в окружающем его мире?

— выход один, так адаптироваться к местной культуре и образу жизни, чтобы решать вопрос своей некомпетентности на психологическом уровне, не вступая в прямую конфронтацию с экзаменационными тестами. Понимайте, как хотите, одного рецепта нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *