bizness

Вторая волна. Крах позитивного мышления. Реальность мотивационных тренингов и кто владеет будущим?

На рынке тренингов хорошо продается идея, найди незанятую нишу, будь лучше своих конкурентов, работай хорошо, оптимизируй свой бизнес и наконец брэнд-Рай: ты сможешь удаленно, из любой точки мира, работая по несколько часов в неделю руководить продвигаться к лидерству в мире финансового могущества. Самым возбуждающим символом картины выступает наслаждение свободным временем в окружении современной элиты человечества… Мне тоже нравится.

Я начал интересоваться позитивным мышлением в 1993-1994 годах, именно тогда в газетах появились объявления, где активным и предприимчивым людям любого возраста и образования обещалась сначала возможность финансовой независимости, а затем яркая карьера… рекламного агента, продавца БАДов и тому подобного. Большинству москвичей то время запомнилось по значками «Хочешь похудеть? Спроси меня как!», молодыми и не очень людьми в малиновых пиджаках в переходах раздающих листочки с предложением работы. А еще «Таймшер» и тому подобное… Мне было совсем мало лет и я начал торговать газетами, денег на регистрацию в системе гербалайф не было, таймшеры были невероятны, а работа рекламного агента не заладилась сама собой. Но посещение их мотивационных выступлений и тренингов не прошло бесследно, я запомнил главные лозунги и стратегии этих презентаций, так что «вторая волна» нашего времени кажется уже унылой пародией.

В России это было уже более 20-ти лет назад, в Среднюю Азию это пришло гораздо позже. Тогда это все коснулось маргинализированных (оказавшихся не у дел) новой экономической ситуацией бюджетников, военных и студентов, самые младшие из которых , как раз сейчас мои ровесники, те кто встретил это явление взрослыми —  сейчас пенсионеры.  Самые хорошие отзывы тех времен, в общих чертах заключались в том, что де научили советских людей вежливо разговаривать, здороваться, а также дали пример важности сознательно заботиться о своем имидже, как минимум, в присутствии своей целевой аудитории. Способ подачи этого образа мысли и чувства был свежим и интересным, люди находились в кризисе жизненных целей и были готовы в новой ситуации попробовать новые способы. Плюс, тренинги продвигали ставку на инициативу, личные данные, настойчивость и трудолюбие. Все кончилось разочарованием.

С новой волной маргинализации (обесценивания) людей в РФ и ее симбиотов, пришла и новая волна того же самого «позитивного мышления». Усовершенствовались методы работы с аудиторией, стали применяться более совершенные методики подачи материала, однако содержание этого рода мышления не изменилось ничем, поэтому резонно ожидать того же самого результата- разочарования, разочарования, прикрытого верой в себя и оптимизмом.

Я как и ты, верю, что делать хоть что-нибудь лучше чем не делать вообще ничего. Эволюционная модель может привести к успеху: поступая неправильно, убеждаясь в этом, делая работу над ошибками, потом снова делая работу над ошибками… можно прийти к чему-то вразумительному, вполне рабочей модели. Для этого, всего-навсего, перед тем как что-то сделать, надо полностью ясно и отчетливо представить себе рецепт этого действия (вроде рецепта супа или котлет), полностью поступить в соответствии с этим рецептом, затем получить исчерпывающе точный результат этого действия, обобщить его в единую систему, найти и исправить недочеты, а затем снова повторить действие… и все получится.  Все очень просто, надо иметь бесконечный ресурс времени, финансов, идеально послушный и идеально квалифицированный персонал,  полностью понимающий и согласный с тобой в твоих взглядах на то «что и как?» надо делать, плюс надо учитывать, что чем больше дело, которым ты решил заниматься, тем больше всего перечисленного надо и тем лучшего качества оно должно быть. Флаг вам в руки.

Современные тренинги, повторюсь, нацелены на мотивирование человека к действию. С компактной миниверсией такого тренинга стоит ознакомиться на примере любой из топовых книг по МЛМ, например: Джон Каленч — «Лучший, каким вы можете быть в МЛМ» .

Полный комплект позитивных мыслей, включает в себя наличие мечты, веры в успех, позитивную презентацию своего настоящего и будущего потенциальным клиентам, а самое главное, постоянную готовность к совершению поступка здесь и сейчас, в режиме «вынь да положь!»…

kollazh

Оба главных сценария развития такого образа мысли для носителя нашей культуры являются проигрышными, первый приводит к немедленному финансовому провалу, второй сначала приводит к успеху, таким образом, как бы подтверждая верность такого образа мысли, а затем приводит к окончательному краху. Возможно, такой образ мысли и приводит к успеху другие нации, например, азиатов, но наложенный на нашу психологию, он фатален.

Современный русский человек- носитель очень специфического психологического вируса. Многие социологи и политологи заметили, что ни одна «православная» страна никогда не была богата, ее граждане никогда не были свободными, не жили в достатке и самое высокое чувство, которое они вызывали во всем окружающем мире (доверчивые чукчи и самоеды) было- СТРАХ. При этом, люди в Европе, Греции, Румынии и России- одни и те же, расово, лингвистически, о чем можно судить по количеству научных и литературных достижений. Россия обладает большинством мировых запасов природных ресурсов, также территориально находится в Европе, имеет богатую и интересную историю. Однако, люди в «православном» секторе» никогда не были ни богатыми, ни свободными.

Итак, все дело в психологии, в совершенно определенном дефекте, присущем нашей психологии.

Посмотрим, как это работает. Для этого рассмотрим ряд утверждений.

В основе последовательности ведущих/не ведущих к личному финансовому успеху и свободе действий лежит фактическая актуальность/не актуальность следующих простых закономерностей:

1) При наличии достаточного объема времени и денег- ВСЕ возможно. При этом:

2) ВСЕ возможно только, при условии, что деньгами и временем будет распоряжаться идеальный коллектив сотрудников/идеальный предприниматель лично. Что в свою очередь, возможно при условии:

3) Идеальный коллектив можно привлечь, только при наличии достаточного количества времени и денег.

Очень просто, не так ли? Необходимо одновременное наличие всего трех элементов: возможности, денег с временем и идеального коллектива сотрудников/одной здоровой головы (в условиях частного предпринимательства).

Мы же бесконечно наблюдаем, как мечты рушатся… в самом начале формирования намерения, в процессе принятия решения, в процессе реализации решения, в процессе расходования/потребления долгожданной удачно обретенной прибыли.

Вы должны позволить, чтобы ваш дефект был устранен, ошибки мышления были исправлены, и процесс целеполагания был запущен с самого начала.

Как прийти к выводу, сделанному в этой статье? Как начать?

— Надо сесть в удобном месте, где бы вы могли уверенно рассчитывать на то, что как минимум в течение часа вас оставят в покое, при этом вы не должны быть ни пьяны, ни смертельно усталые.

— Вам надо положить перед собой распечатку, или открыть на своем гаджете перечень из 3-х вышеперечисленных закономерностей. Взять ручку и листок бумаги.

— Вы должны последовательно, по каждому их трех пунктов перечислить известные вам причины, по которым вам может показаться невероятной вера в эти закономерности. На втором этапе, дайте себе отчет, почему вам было бы неудобно открыто всем и каждому, в частности своим клиентам рассказать о причинах и сути вашей ЛИЧНОЙ неспособности в это поверить. И в последнюю очередь, дать СЕБЕ отчет, по какой причине вам невероятно обратиться за решением этих вопросов к специалисту?

Если вы честно ответите на каждом из уровней, ответы будут честными и полными, то вы самостоятельно придете к следующей стадии решения проблемы- разработке плана действий. Не отчаивайтесь, первый шаг самый сложный, последующие будут легче и легче, пока не станут приятными.

Если на это сразу решиться не получится, то прочитайте «Доктрину 77» Вани Охлобыстина, подчеркивая то, что вам нравится. Затем просто вставьте эти идеи после каждого из 3-х пунктов «закономерностей».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *