lesbian

Лесбиянство или женский гомосексуализм в Китае.

Сразу по приезду в Китай, как только осмотришься и начнешь замечать больше чем «просто китайцы», «просто иероглифы» и вообще местный колорит,  начинаешь приглядываться к людям, и сразу начинают бросаться в глаза странные пары, очень много странных пар. Очень, очень много однополых пар.

В теме, казалось бы, ничего такого нет, этого «добра» везде хватает. И все же, всем, кто действительно интересуется Китаем и китайцами ни в коем случае нельзя обходить этот вопрос стороной, хотя бы потому что, как о самой культуре, так и психологии носителей этой культуры верно можно судить не по памятникам литературы и искусства, не по достижениям и словам политиков, но в первую и последнюю очередь, по характеру и особенностям извращений, присущих этой культуре. Как, о великой китайской культуре можно судить по китайским лесбиянкам? – Точно также как о «русской» культуре и психологии можно судить по произведениям Федора Михайловича Достоевского. О деталях читайте далее.

Замечание. В этой статейке я не буду специально останавливаться на обосновании того, что гомосексуализм- суть извращение, болезненное для психики состояние, и не имеет никакого отношения к «ошибкам природы», результату свободного выбора. Также, гомосексуализм не имеет никакого подлинного отношения к морали, как минимум в данном случае, ведь у китайцев совсем другая мораль чем у современных европейцев. И китайская мораль смотрит на данное явление совершенно под другим углом. Также здесь сейчас я не буду рассматривать способов психологической/психиатрической помощи извращенцам, цель этой статьи только познание китайской культуры на фоне этого извращения. Всем этим вопросам можно посвятить отдельную статью, и только в том случае, если поступит достаточное количество запросов.

wc chinaБерусь утверждать, что в Китае лесбиянство имеет совершенно другое содержание и другой смысл, нежели у его прототипа в Америке и Европе. Причем здесь прототипы? Во-первых, потому что видя лесбиянок здесь, мы европейцы бессознательно перекладываем на них свое отношение к этому виду извращений в своих странах, а во-вторых, сами китаянки перенимают это извращение на Западе. То есть, в Китае, конечно, есть, или верней была для этого своя собственная культурная форма, о которой можно узнать из классической литературы. Современная же форма, является чистым и прямым внешним импортом из современной поп-культуры Европы, Америки, возможно с элементами южно-корейского художественного оформления. К такому выводу можно прийти путем простого внешнего наблюдения за этими парами, чем мы вынужденно занимались, преодолевая человеческие запруды на улицах, уныло тащась за такими парочками, и не имея никакой возможности как-то изменить направление своего движения.

Парочка лесбиянок здесь выглядит также как и везде: «мужская» и «женская» особи, женская нарочито инфантильная особа с накрашенными губами, болтающимися косичками или хвостиками, в короткой юбочке и колготках «без всего». Если «женская особь», расцепив руку со своей парой легко может потеряться в толпе сойдя за обычную девушку, то «особь мужская» выглядит очень специфично. В зависимости от возраста и материального состояния внешность незначительно варьируется: короткая прическа с выбритым боком или просто короткая, куртка пилотка, либо чисто мужская, либо мужская но «женских цветов», нарочито пестрая в перьях или пятнах, со стразами или без. Лесбиянки постарше в мужских штанах, тяжелых ботинках, кроссовках или кедах с непременной связкой ключей, висящих открыто на ремне с боку, с непременной ковырялкой для ушей и кусачками для ногтей, как носят китайские таксисты  и многие мужчины-представители рабочих профессий.

На этом этапе так же придется выкинуть из обсуждения общую педоморфность 60% китайцев, а также, отсутствие ярких внешних и внутренних отличий между женщинами и мужчинами у тех же 60- 80% китайцев. Это тот самый случай, когда такие факты могли бы стать причиной гомосексуальности у других рас и народов, но не являются причиной этого извращения у китайцев. Что происходит именно в силу культурных и генетических особенностей самих китайцев. Китайцев нельзя мерять своей мерой, они совершенно другие.  Я берусь утверждать, что лесбиянство китайцев, несмотря на внешнее сходство и культурное заимствование с Запада, психологически не является тем же явлением, а соответственно, требует другого нежели в нашей среде отношения. Приступим.

Для нас имеет особую ценность рассмотрение этого феномена через призму следующих формул:

1) Чем интимнее отношения двух людей, тем больше они влияют на жизнь общества, в котором живут эти люди. И с другой стороны:

2) Если отношения вообще никак не влияют на психологию общества и конкретных людей, то являются делом личным. Соответственно,  и претензии к форме и содержанию этих отношений являются не более чем вмешательством в личные дела с позиций морали и эстетики, то есть, буквально проявлением ограниченности самого критика.

Как люди любознательные мы после обнаружения культурного явления сразу же приступили к сбору информации, расспросам и анализу фактов. Возьмем учебник китайского языка, где предлагался список всех возможных любовных или брачных отношений, где гомосексуальные отношения перечислялись под своим номером и объяснялись как выбор людей, которые (буквально) пришли к выводу, что важна только любовь, и пол партнера не имеет значения, когда есть настоящие чувства. Большинство китайцев комментировали такие отношения, указывая на своих подруг и сокурсниц: они любят друг друга, это нормально, я их понимаю и поддерживаю, это их выбор. То есть, никто вообще не проявил отвращения, неприязни или нетерпимости к таким отношениям. Ни одна из опрошенных нами китаянок, принципиально не заявила, что это для нее неприемлемо, но просто не имеет лично к ним прямого отношения. А это уже конкретный психологический факт. Отсутствие окончательного решения по любому вопросу означает, что факт таких отношений для конкретного человека в китайской культуре является допустимым, а соответственно, вероятным вообще для каждого китайца, в ситуации наступления достаточных внешних условий. Точно также как в нашей культуре, осуществления необходимого количества внешних условий достаточно, чтобы девушка вступила с мужчиной в отношения, также в китайской культуре осуществления достаточного количества условий достаточно, чтобы девушка вступила в такие отношения с другой девушкой.

chineese modaНе спешите опротестовывать это заключение. Негативные отзывы о гомосексуализме, полученные от китайцев, знакомых с традиционной культурой европейских стран нельзя принимать в расчет. Это отдельный феномен, о котором и говорить надо отдельно. Кратко, его можно объяснить, как требование китайской культуры к человеку мимикрировать под внешние стандарты и ожидания другого общества, в котором китаец сейчас находится или позиционирует себя. Так южные китайцы, вьетнамцы и корейцы, могут говорить, что не едят собаку, считают это неприемлемым или даже омерзительным, на самом деле совершенно так не думая, более того, они так могут говорить, сразу после того, как с аппетитом этой собачатины поели. С другой стороны, китайцы, говоря на другом языке, говорят другие мысли, в принципе неспособные различить язык и культуру естественных носителей этого языка.

Но не имея психологических причин для отказа от таких отношений, то есть, готовые в такие отношения вступить китаянки, тем не менее, сдерживаются от таких отношений другими причинами, не имеющими отношения ни к культуре ни к психологии личности, что как раз выходит за рамки понимания европейца. То чем руководствуется китаянка, хоть фактически и существует для европейцев, но при этом практически не осознается в качестве значимого фактора. О чем идет речь?

pozitivВ китайской личности существенную роль играет не личность с ее чувствами, ни религиозная мораль, и ни политическая воля руководства, но то, что можно назвать «общественной ролью», или переживание личностью китаянки своей общественной роли, что напрочь отсутствует у нас европейцев, как несущественное. То есть, мы стыдимся позорного и гордимся выдающимся, но не склонны оценивать себя с позиции некоего канонического общественного мнения и его стандартов правильного развития жизненного пути. Но для китайца именно этот взгляд на себя и свою жизнь, при оценке своей успешности и правильности своей жизни, является самым главным. Очень в общих чертах общественная роль китайца оценивается с позиций богатства, успешности карьеры, здоровья и семейного положения. Правильное семейное положение,  с этой позиции,  выглядит как переживание себя частью огромной семейной фотографии с личностью-звеном в цепи из своих предков, мужа, детей, внуков с их женами, мужьями и детьми… а лесбиянские отношения ставят крест на такой фотографии. Поэтому сами отношения между женщинами длятся до наступления возможности классического сценария, либо длятся по причине невозможности выйти замуж.

То есть, являясь чисто практическим следствием реальной ситуации, эти отношения всем понятны и приемлемы, китаец не осуждает поведение в основе которого лежит обусловленность внешними факторами. А именно, практически любой образ поведения является оправданным, если он был единственным возможным в каждой конкретной ситуации. Китайцам неприемлемо европейское требование к личности «сражаться с внешними обстоятельствами до победного конца» и осуждающее капитуляцию перед неизбежностью.

Так в современном китайском обществе образовалась естественная ниша для женского гомосексуализма. Это тем удивительнее, что такие отношения можно встретить совершенно открыто не только среди девушек титульной национальности, но даже среди женщин-выходцев из мусульманских семей. Ситуация никогда и ни при каких условиях невозможная на людях ни в каком другом мусульманском этносе. Два таких «мужика» с ключами на боку, хриплыми голосами, крепкими сигаретами в руках и дочерью подростком, плюс бабушка в традиционной для мусульманок одежде…

Осталось рассмотреть качество этих отношений и причину, по которой я не считаю их столь фатальными для личности китаянок, как внешне такие же отношения среди представительниц других этносов.

Я лично общался с несколькими такими женщинами, и к своему удивлению совершенно не обнаружил у них никаких глубоких деформаций и уродств личности, это были типичные китаянки, в нетипичной для китаянок одежде и манерой двигаться, и всего-то. Все очень просто, дело в генетических отличиях.

gomosexual in ChinaУровень сексуальности или уровне тестостерона в организме китайцев, этот уровень значительно ниже чем у африканцев, метисных народов или европейцев. Таким образом, роль сексуальных отношений в семейных отношениях значительно ниже, и половые отношения имеют в большей степени статусный, а не сексуальный характер. Из этого буквально следует, что глубина интимности между парами значительно ниже, и имеет менее эмоциональный характер. То есть у народов с высокой значимостью именно секса и ролей в сексуальных отношениях, эти отношения естественным образом перевешивают значимость социальных ролей, культуры и престижа, как бы отменяют действие этих норм и представлений- вступают с ними в непримиримое противостояние. Таким образом, например, в жизни европейцев допущенный в общество гомосексуализм влияет на всю жизнь в целом, делая невозможными  нормальные отношения между всеми людьми вообще, даже психически здоровыми. Когда среди китайцев с очень низким уровнем сексуальности, в таких отношениях секса вообще может не быть, или он занимает такое несущественное место, что не влияет на все остальные сферы жизни, как самих лесбиянок, так и окружающего их общества. Так эти отношения не находят открытого противодействия у общества.

К этому остается добавить, что асексуальность на фоне высокой значимости социальной роли человека, делает такие отношения менее напряженными, более добрыми и дружественными чем естественные. Так я не видел среди китайских лесбиянок, случаев заигрывания с втыканием ключа в ребра или придушиванием девушки, при котором у той прямо на улице закатываются глаза, и ты становишься свидетелем наступления первых признаков обморока, совершенно нормальных и обыденных среди пар нормальной ориентации. Очевидно, что в отношениях этих пар деньги и квартиры и карьера играют не такую существенную роль как в традиционных отношениях, что тоже делает эти отношения в китайском обществе более гуманными и приемлемыми. Поэтому к этой психической проблеме в Китае стоит относиться по-другому, нежели в любом другом контексте.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *