Roots

Мини сериал «Корни 2016». Суть рабства

“Большевики сделали вещь страшную; они стерли из памяти народа наше культурное наследие, воспоминания о всем том хорошем и светлом, что было в русском народе, включая память о крепостном праве. Восстановить историческую правду – наша задача… Ведь что такое было крепостное право? Крепостное право – это патриотизм, закрепленный на бумаге. Человек был связан со своей землей-матушкой не только чувством долга, но и документально. Крепостное право – это мудрость народа, это четыреста лет нашей истории. Теперь, когда мне предлагают вычеркнуть эти четыреста лет из нашей истории, я говорю, Братцы, так вы что же думаете, наши предки дураками были?”. Никита Михалков

Наряду с «12 лет рабства» и «Рождением нации» мини-сериал «Корни» тоже про рабство. Посмотрев один из этих фильмов, другие смотреть не стоит. Рабство освещается одинаково, практически один и тот же сюжет, очевидно, что на все эти фильмы был один заказ, а соответственно режиссеры массового сознания ожидают от нас совершенно определенной реакции в определенных целях. Возможно, и правда цель этих режиссеров внушить нам ненависть к такому социальному порядку, при котором для одного человека является естественным и законным помыкать свободой другого человека, в силу предрассудков и исторических недоразумений. Массовое сознание оправдало их ожидания на сто процентов, и если эти режиссеры хотели изжить порочную, давно изжитую социальную практику, то у них действительно получилось и рабство больше никогда не вернется. Отвращение к порабощению африканцев возникло, а по поводу остального… скорее наоборот, рабство никуда не денется. Что бы они там не хотели, у нас появилась уникальная возможность разобраться с этим явлением на богатом фактическом материале фильмов и сделать свои выводы, в своих интересах.

Kunta Kinte

Отбросим наивные стереотипы. Одним из трюков фильма является, так называемая «утилизация эмпатии», вам предлагается во время просмотра смотреть на мир глазами героя. Например, вам показывают, как герой знакомится с девушкой, как он стесняется, но наконец отваживается к ней подойти, как он любит своего отца и мать, как те любят его в ответ, он немедленно совершает подвиг, выдерживает испытание, экзамен, или выступает на стороне какого-нибудь добра… вы проникаетесь к нему симпатией, начинаете предвосхищать развитие событий… Такой парень точно, может кем-нибудь стать, и сделать что-нибудь хорошее, мы начинаем ему этого желать. Мы искренне бессознательно желаем герою всего того, что он себе желает по сценарию фильма. И когда он, вдруг, оказывается в цепях, на корабле работорговцев в душной, сырой, вонючей темноте трюма, мы чувствуем себя плохо и склонны сделать вывод о том, что этого НИКОГДА, НИГДЕ и НИ С КЕМ, не должно происходить.

Внимание!!! Задайтесь вопросом, а может целью авторов фильма было приучить вас к многократному переживанию крушения ваших личных ожиданий, к глубокому и очень эмоциональному переживанию состояния личной несвободы, через многократное переживание судьбы африканских рабов в Америке?!  Во всех перечисленных фильмах есть пространные переживания рабства, унижения и несвободы, вас приучают переживать состояние несвободы.

Очень хорошо, несвободные от переживания рабства, вы свободны, чувствовать отвращение и глубокое органическое неприятие рабства. Ладно, это еще имеет смысл, чтобы что-то уничтожить, его сначала надо возненавидеть.

Но продолжаем смотреть фильм дальше, во всех этих фильмах следующими, и гораздо более эмоционально насыщенными, чем даже демонстрация личной несвободы являются сцены абсолютной физической неспособности раба добиться свободы. Мы видим, как пленники поднимают бунт и снова оказываются в цепях, бегут и снова оказываются в клетке, не соглашаются что-то признавать и вынуждены признать, как наш Кинта Кинту становится Тобиасом, принимая кличку, данную ему хозяевами. Сериал «Корни» самый подробный и нам показывают, сразу жизнь нескольких поколений потомков нашего героя. То есть, он, вслед за ним его дети, а потом их дети… начинают чувствовать себя комфортно и счастливо в роли рабов, всегда находится очень важное, из области общечеловеческой морали, оправдание счастья в качестве раба. И нам показывают, что комфортное согласие со своим местом, не что иное, как подвиг и пример для подражания всему человечеству.

Хорошо, в фильме сцены абсолютной беспомощности раба против его хозяев вас совершенно убеждают- он действительно сделал все что мог, обычно, вас подталкивают к дилемме: или умереть и оставить свою любимую женщину (дочь, друга) один на один со всеми превратностями этого мира или совершить подвиг смирения, после чего вы начинаете ему сострадать, а режиссеры добиваются от вас того чего хотели- вы глубоко, сцена за сценой, переживаете вместе с героем свою неспособность что-то сделать со своей несвободой. Сцена за сценой у вас на базе переживания личного бессилия избежать плена, у вас формируется привычка переживать необходимость принятия роли раба, сначала в такой ситуации как у героя, а затем вообще, всегда, когда вы считаете себя в чем-то бессильным.

Все фильмы обязательно имеют бонусные сцены, в которых африканские рабы женятся, рожают и воспитывают своих деток в неволе, добиваются временного уважения у хозяев, и показывают примеры своих высоких моральных качеств. На фоне несправедливостей, обид, тычков и унижений со стороны хозяев, эти сцены особенно трогательны и снова вызывают вашу глубокую симпатию к жертвам жестокой судьбы, несмотря ни на что, способных быть добрыми, милыми и счастливыми в таком ужасном положении личной несвободы. Так вы вместе с африканскими рабами переживаете счастье в неволе, учитесь испытывать всю палитру позитивных эмоций в неволе, более того, учитесь в неволе быть добрыми, честными и порядочными. Вот вы уже и знаете, что значит быть идеальным рабом, опорой процветания своих хозяев их опорой и поддержкой, вы готовы простить и полюбить своего Хозяина, а значит, готовы к встрече с ним в вашей собственной жизни. Вот как важно уметь смотреть фильмы.

Отдельная ремарка, для российского читателя. Когда вы смотрите эти фильмы, если вы конечно не представляете своих предков в напудренных париках и обтягивающих колготках танцующими на балах, вы осознаете насколько сытая, богатая и свободная жизнь у этих негров по сравнению с русскими крепостными крестьянами тех же самых времен!!! Здесь я надеюсь, что обломал вам сладкий стыд за то, что ваши белые предки поработили черных детей природы и заставили трудиться бесплатно ради купания в излишней роскоши золотых дворцов.

krepostnie

Так вот, русским крестьянам, не говоря уже о героических 1937-х, в 19 веке можно было только мечтать о роскошной жизни американских рабов, это вам не одни лапти на семью из 12 человек. Поэтому русских эти фильмы доставляют еще быстрей, чем американцев.

Следующим шагом лично для вас будет признать, что, в конце концов, отсутствие права самостоятельно решать некоторые вопросы совершенно естественно, ведь рабство это что-то из тех далеких времен, картинки фильмов вообще быстро улетучиваются из сознания, потому что их не с чем сравнивать вокруг нас, в России. Но эмоциональный опыт остается с вами навсегда и готов взять рычаги правления организмом в любой момент.

Так, проследите в интернете тенденцию общественного мнения, крепостное право уже подается не как версия рабства, а просто тяжелые условия жизни крестьян под рачительной опекой помещиков и попов, де мол куда этим людям было жить без хозяина, почитайте классиков, так и пишут, любил мужик затрещины и подобострастие. Масса описаний простого счастья и радости русского человека в крепостной неволе, просто суть его такая была, не нравилось ему «по парижам и ибицам» ошиваться, любил умирать в войнах, строить церкви и жить в нужде, да и вредно обжорство всякими деликатесами. Это рабством не считается, в зеркале нет негров, в огороде начисто не растет сахарный тростник, а барин не прохлаждается на фоне вашего подневольного труда. Барин вообще не любит находится с вами в одном пространстве, не нравится ему больше прохлаждаться на фоне ваших стенок, хрусталя и нового ремонта в ванной. Не нравится барину и отдыхать на фоне вашей дачи и электрички с беляшами и газетами.

Разобраться в том, что такое рабство надо, как минимум, потому что вас к нему так настойчиво приучают, разумного человека это должно насторожить.

Возвращаемся к фильму потому, что там рабство в его классическом и неприкрытом виде, более того, его там таковым признают официально.

roots1Наш Кунта Кинту (арабское склонение глагола быть) не был рабом дома, в отличии от всех остальных его соседей по трюму на работорговом судне, его продали в рабство враги их клана вместо того, чтобы убивать. То есть, для него лично это хорошая возможность, можно объяснить его терпимость к несвободе именно этим, но не торопитесь. Все остальные попали туда, либо как пленники проигравшей в племенных разборках стороны, либо как рабы, которых их африканские хозяева продали белым по выгодной цене, то есть, опять же, в основе их толерантности к собственной неволе есть логичное объяснение, они были так воспитаны. Однако, это не закрывает вопрос рабства, тем важнее знать, что такое рабство и как так вас надо воспитывать, чтобы вы начали относиться к своей неволе как к чему-то естественному во всех жизненных обстоятельствах?

Что для вас делает естественным вашу принадлежность к религии, церкви, государству, президенту, рабочему месту, семье или… тупо к числу налогоплатильщиков??? Закономерно ли сравнивать «принадлежность» с «рабством»?

Любой поп вам скажет, что легализация закабаления бывших славян в крепостное рабство церковью осуществлялась в интересах самих людей, иначе им просто никак не прокормить святая святых матушку церковь и администрацию, которая пеклась об их духовном развитии. Посмотрите, скажет он, так было везде, без иерархии и подчинения не возможна ни одна социальная система, ни армия, ни школа, ни больница. Правильно, а согласиться с этим мешает ЭГО и гордыня. Чтобы кормить попов и военных надо иметь излишки материальных благ, потому что эти работы относятся к числу интеллектуальных и поэтому питание такого человека просто должно содержать избыток аминокислот и глюкозы. Еще недавно чтобы получить средства к прокорму работников интеллектуального труда надо было либо грабить конкурирующие системы (народы или племена по соседству), или использовать своих единородцев, то есть, игнорировать их ЭГО и гордость для улучшения своего собственного питания, для их, рабов блага. Вот как.

roots2Посмотри на всю эту ситуацию с более общей позиции- современной, когда прямо так просто напасть на соседей, убить или поработить их, для обеспечения своего интеллектуального развития воспитывать других бесправными рабами… звучит конечно не так уж и незнакомо, но… Остановимся на том, что вслух к этому порядочный человек сейчас призывать не будет. Что остается? Остается природный предетерминизм, типа кто-то по рождению более подходит для тяжелого физического труда, а кто-то для интеллектуального. Вот африканцы доминируют во всех видах спорта, кроме тех, где требуется интеллект, и что? И, кому же судить? А решать вопрос приходится, и на уровне отдельной личности и на уровне государственной политики. Иначе цивилизованный мир превратится в кровавых хаос, чтобы затем его поглотила тьма первобытного рабства, где хозяевами выступят те, чьи ответы будут проще и универсальнее. Время цепей и порки у столба.

Итак, идеальный раб. Идеальный раб, человек, безусловно принимающий чью-то волю в качестве эталонной не в силу, причин, которые его интеллекту кажутся объективными, а в силу какого-то предопределения. Безусловное подчинение является рабством? Является ли рабом человек, признавая себя человеком, а не собакой? Является ли человек рабом своего пола? Цвета кожи, роста, веса, родного языка и цвета кожи? Нет. Является ли рабом любой человек, который будет подчиняться любому приказу под дулом пистолета? Является ли сама жизнь признаком рабства? Все это ничто. Тогда об этом и говорить то было ни к чему.

Рабство это состояние исключительное. Как мы видим, на основе фильма рабство это признание несвободы в тех случаях, когда очевидно можно его не признавать. В фильме «Корни» есть хорошая иллюстрация. Только купленный в самый первый раз Кунта Кинту убегает с цепи, а затем пойманный на поле видит, как сотни таких же негров как он под присмотром одного-двух белых надсмотрщиков покорно работают, и выглядят не более подавленными, чем сами надсмотрщики.

Так кто же признает несвободу? Вы в своем уме? Все нормально. Чтобы признавать или не признавать свою принадлежность кому-то или чему-то в человеческом теле, должен быть кто-то еще помимо того, кто может радоваться, грустить, работать и заниматься сексом. Негры в фильме, как и вы в своей жизни все это имеют, они живы, сыты, у них есть работа и секс. Более того, негры на плантациях могут не заботиться о своем потомстве, также как и множество современных русских мужчин, перекладывая воспитание детей на матерей и государство.

В конце концов, что там такое должно быть в теле человека, что бы постоянно отслеживало: пистолет еще у виска или уже можно быть свободным и распоряжаться собой самому?

Пронаблюдаем как Кунта Кинту из мусульманина «воина мандинка» превращается в бесправного черного раба, животного, которое принадлежит людям. Этот путь прошел каждый из вас, кто принадлежит к какой-то церкви, государству или семье.

Кунта Кинту, как и все мы родился животным, существом свободным от пут любых принадлежностей, кроме принадлежности к своему телу, расе и полу.

Дальше мы видим как Кунта Кинту научился принадлежать племени и роду в качестве сына вождя. Эта принадлежность требовала от него подчинять, а не подчиняться в интересах племени. Он должен был подчинять, потому что его к этому готовили.

roots3В следующий момент вы уже не воин, а связанный пленник, желающий освободиться. С кем не бывает?  Помните, вы все это уже представили себе и пережили вместе с героями фильмов, здесь вы еще пленник, но не раб.

Затем идет отчаянная попытка сопротивления, в которой вы вероятнее всего проиграете, ведь с вами работают педагоги от бога, они знают, что вы захотите делать в каждый следующий момент, а вы не знаете. Будущий раб всегда оптимист, он готовится только к хорошему, и оно в его жизни придет, только чуть позже, по приказу хозяина.

Дальше вы уже достаточно подавлены предусмотрительностью ваших учителей и наставников, чтобы драться, вы пытаетесь убежать, куда глаза глядят. Да, стремление убежать это непременный атрибут психологии раба. На этой стадии вы обучаетесь в результате каждого вашего естественного побуждения и импульса отказываться под властью Вашего хозяина. Все зависит от ваших врожденных способностей и талантов. Кунта Кинту был туповат, и бегал пока ему не отрубили часть стопы.

Вам еще будет больно, тошно. Вы будете долго работать и уставать, но время залечивает раны, вы на верном пути, осталось совсем чуть-чуть.

Хозяева бывают плохие, а бывают хорошими. Некоторые бьют в морду и плохо кормят, другие учат читать и кормят хорошо, некоторые даже обучают вас всяким полезным трюкам, а когда будете себя совсем хорошо вести получите самую привлекательную самку, совершенно без обязательств. Или самца, если вы женщина. В фильме в одном сильно обманывают, спать с белым господином для рабынь круто даже на родине свободных братьев Кунта Кинту, и тем более родить от него детей более светлого цвета. Параллели ищите сами.

Кончается все, отнюдь, не всякими там ужасами. Кончается все гордостью раба, честью раба и совестью раба. Все кончается личностью раба. А раб гордится тем, к чему он принадлежит, потому что пришел к этому осознанию в результате долгого и полного событий жизненного пути. И вот совершенно белого по цвету вас можно назвать хаус-нигером, как говорил об этом Малькольм Икс. Вы гордитесь президентом, армией, полицией, вы даже гордитесь церковью, которая вас прямо называет рабом, и для этой гордости вам совершенно не нужно знать ничего, кроме того, что вы им принадлежите, а они ваши…

Немного истории и физиологии. И.П. Павлов называл врожденное стремление каждого живого существа к свободе- рефлексом свободы. Осознание этого рефлекса (по сути чувства дискомфорта в случае ограничений) можно назвать словами Эго или гордыня. В этом отношении, всех животных можно разделить на две группы: способных осознавать это чувство и не способных. Способные в неволе убивают или умирают сами, но в любом случае не дают потомства естественным образом. Неспособные в неволе выживают и размножаются великолепно. Белые колонизаторы Латинской Америки, планируя освоение земель и их обработку выбрали африканцев не с первого раза, до этого они погубили миллионы местных жителей, которые так рабами и не смогли стать и вымерли.

После того, как вы знаете, что ценой свободы является смерть, так ли еще важно вам считать себя свободными? Если нет, то стоит ли вам тратить так много усилий, прежде чем подчиниться, постоянно отвечать себе на вопрос: «Я еще под прицелом или уже время вцепляться насильнику в горло?»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *