Salamanka

Во все тяжкие. Картель. Часть 3, скорее всего последняя.

Вообще, конечно, можно будет еще поговорить про Сола Гудмана, по нему даже был снят отдельный сериал. Личность тоже интересная, но не столь героическая.  Из действительно заслуживающих внимания предметов этого сериала остался мексиканский наркокартель, вот о нем здесь и поговорим.

Повторюсь, этот цикл статей представлен вашему вниманию с такой целью: вы читаете эту статью, извлекаете ключевые лично для вас моменты, а затем смотрите сам сериал (даже если уже смотрели) с тем, чтобы психологически освоить эти моменты, сделать их частью своей личности.

Мексиканский наркокартель не находится на переднем плане сюжета фильма, и при этом все же, главная суть его структуры и особенностей его существования открыта достаточно полно, чтобы раскрасить свое представление о такой форме организованного взаимодействия в яркие краски. Поэтому надо просто запомнить главное и терпеливо ждать, когда необходимые факты начнут появляться один за другим. Умышленно не дам конкретных серий и мест, где эти факты даны, смотрите сериал полностью, без этого ваша картина не будет полной.

kartelВсем нам, а особенно тем, кто еще успел застать советскую риторику, известно о том, как латиноамериканская мафия разлагает латиноамериканское общество, короче, ни одного доброго слова о мексиканских наркокартелях. Мы не враги сами себе и потому учимся у всех, и если картели чем-то хороши, то почему бы у них этому не научиться? По моим данным, фильм отражает ситуацию вполне объективно, поэтому приступим.

В некоторой степени, картели можно сравнить с островками процветания феодальной знати в современной Латинской Америке. Картели это не группы преступных элементов, сплотившихся ради наживы, и с исчезновением возможности наживы исчезающие; картели это органичные сообщества, ведущие традиционный для себя образ жизни и активно выискивающие способы наживы для обеспечения этого образа жизни. Картель- это лучшее проявление народной души, он вербует в свои ряды только исключительных по верности, воспитанию и способностям людей из всех слоев общества, или воспитывает их с самого детства.

Теперь представим себе Мексику или Колумбию без картелей. Большие, густонаселенные, преимущественно аграрные, католические страны со средне низким уровнем общей культуры метисного населения. Наивно полагать, что только бедность является причиной интеллектуального убожества людей, это скорее комплекс, нам достаточно помнить, что творческий потенциал и абстрактное мышление проявляют себя не смотря ни на что, то есть были бы эти люди талантливыми и одаренными они проявляли бы себя как у себя дома, так и за границей, например, в Соединенных Штатах, где эмигранты из Мексики составляют огромный процент общего населения, и ничем кроме трудолюбия себя хорошо не проявили. Однако мы пойдем навстречу нашим чувствам и будем исходить из того, что виноваты во всем только условия жизни и культура этих людей. Допустим, что стоит дать этим людям шанс, и  они непременно проявят себя как писатели, химики, физики, математики и авторы высших проявлений человеческого духа. Дальше, нам придется принять тот факт, что в настоящее время присущий им образ жизни ни к каким исключительным личным качествам их не располагает, более того, естественным образом превращает их в людей тяжелого ручного труда, мечты которых сводятся к вкусной еде, горячительному и безделью. Что вы видите в первую очередь, после посещения древних ацтекских сооружений и колониальной испанской архитектуры? Это нагромождения жалких грязных лачуг, одна на другой, грубые граффити, пьяные бездельничающие физиономии обоих полов, шумные толпы, хаотичная музыка и обжимания. Монотонное безрадостное существование, разбавленное алкоголем и сексом. Аналогии с современной Россией и Украиной приветствуются, минус огромный процент изобретателей, выдающихся спортсменов, писателей и ученых среди славян. Такая жизнь видится скучной рутиной смены одного кадра обыденности другим, реальность в которой ярким вожделениям казалось бы, нет места. Семьи где дети это лишь побочный продукт пьяных сношений, а забота о них держится только привычкой и обыкновением, нет целей, нет пространства для поступка, к чему такая жизнь, вам даже не к чему знать имена этих людей.

Но, большое НО, есть наркокартели, они пример противоположного отношения к жизни, они вызов обыденности, целый мир, где важно, кто ты, кто твой друг и враг, а цена всему твоя жизнь. Картель отделен жирной полосой, за ее границами можно выжить и добиться уважения только обладая исключительными личными качествами, исключительной историей, где имя приобретается делами, а не дается при крещении.

TukoВ нашем сериале есть всего несколько главных иллюстраций мексиканского наркокартеля, которых тех не менее, достаточно. Сначала мы знакомимся с представителем наркокартеля в городе, головорезом наркоманом Туко. Туко, очевидно, человек с маниакальными замашками, бьет людей в лицо, безжалостно убивает своих конкурентов и просто сомнительных личностей. Туко асоциальный человек и при этом, он руководит большим количеством людей, и когда Уолтер Уайт доказывает ему свою личную состоятельность как человека, Туко начинает вести с ним честную игру. Так же, обратите внимание насколько он при всей преступности своей личности предан картелю, как он последователен и фанатичен в исполнении его воли, как он заботится о своем бывшем боссе. Знаете ли вы хоть одного человека, который способен проявить преданность вам и вашим интересам в такой степени хотя бы за деньги? Наивное заблуждение о том, что за деньги можно купить все, присуще исключительно людям одиноким и бесправным.

Следующий сюжет про картель показывает нам попытку мести картеля Уолтеру Уайту, которого от его мести спасает Густаво Фринг. Нам показывают двух молчаливых братьев, пересекающих американскую границу с нелегальными эмигрантами. Сам образ двух молчаливых, безжалостных исполнителей наводит на ряд вопросов о том, как такая выдержка и уверенность формировались, что и сколько было потрачено. И нас не разочаруют. Нас ждет бонусная сцена, воспитания этих головорезов. Вернемся к ней чуть позже.

CousinsВ следующий раз мы возвращаемся к картелю, когда Густаво Фринг со своими сподручными едет в Мексику, для окончательного решения вопроса. Нам показывают, как гениальный супер дисциплинированный и продуманный фанатик Густаво Фринг мстит своим обидчикам и конкурентам, как он уничтожает верхушку клана. В фильме все выглядит правдоподобно, гениальная личность действительно способна нанести системе сокрушительный удар, но не поражение. В чем вы тоже сможете убедиться, отслеживая факты до самого финала фильма. Картель силен не гениальными одиночками, но ежедневными проявлениями личности в быту, каждый день на своем рабочем месте, быть надежным, готовым выполнить любой приказ, медленно методично добиваясь своих целей. Фринг победил в то время и в том месте, но картель остался, и вернется. Освободившиеся места заполнятся свежими амбициозными людьми, и картель вернется еще более сильным и жестоким. Сверхуспешная корпорация Фринга обрушивается немедленно после его гибели, картель бессмертен, смерть лидера для колоссального организма это кровопускание, повод выделиться сразу нескольким одиозным фигурам.

Поездка Фринга в Мексику показывает нам жизнь картеля во всей красе. Мы видим кусочек большой правды о том, как картель встроен в жизнь мексиканского общества, мы видим чуть ли не открытые нарколаборатории, огромный штат сотрудников, мы видим, как лидеры картеля открыто демонстрируют свою власть, достаток и роскошь, как они открыто выступают в качестве эталона успеха, могущества и процветания, как они формируют психологию общества, в котором они успешно выживают. Речь идет совершенно не о купленных полицейских и политиках, прогнившей морали простого человека, в США мы видим ту же картину. Пред нами фундаментальная разница. Картель в Мексике, это один из фактически признанных оплотов общества, производство, траффик и продажа наркотика в США это организованный приток в страну конвертируемой валюты, а значит рабочие места и лучшую жизни для очень многих простых людей, от крестьян до политиков. Кстати, это правило работает в любой стране и различается от страны к стране только объемом привлекаемой в страну валюты, а соответственно определяется уровнем аналогичных картелю структур. Нас же в первую очередь интересует ни экономический эффект, но воздействие этого присутствия на массовое сознание, то есть, на качество той личности, которую продвигает картель. Тут авторы сериала дают нам яркий, очень изящный на мой взгляд пример воспитания идеальной в картели личности. Остановимся на этом примере поконкретнее.

Salamanka kidsМы в Мексике, приблизительно двадцать лет назад. Мужчина 40 лет сидит у себя во дворе и по телефону решает деловые вопросы, рядом с ним играют два его племянника, мальчишки 7- 10 лет. Мы узнаем мужчину, он ключевая фигура картеля в США, в нашем времени он уже парализован и лишен дара речи, в этой сцене он еще полон сил и решимости. Скоро мы узнаем и мальчишек, это два брата, посланные картелем в США для мести Уолтера Уайту за смерть Туко. Итак, мы видим мальчишек играющими во дворе, обычная сцена, один что-то отбирает у другого, они начинают кричать друг на друга, каждый отстаивает свое, тогда один из них, не добившись своего, обрушивается на другого с пожеланиями смерти, он говорит слова, в который желает своему брату смерти за его поступок. Взрослый мужчина немедленно отрывается от своего разговора, отводит телефон, просит мальчишек подойти ближе, те в страхе подчиняются, волком поглядывая друг на друга. Мужчина подзывает к себе того, кому пожелали смерти… указывает ему в чан с водой, как бы желая что-то показать, тот наклоняется, мужчина хватает его за шею и погружает всей головой в воду, ребенок начинает громко задыхаться… Мужчина обращается к оставшемуся в безопасности ребенку: «Ты этого хотел? Ты правда хотел, чтобы он умер? Ты этого хотел?!» Все время пока мальчик собирается с ответом, его брат продолжает задыхаться. Мальчик со слезами, но очень решительно отказывается от своих слов, мужчина отпускает почти задохнувшегося ребенка и обрушивается с ударами на проклинавшего. Так, он раз и навсегда гарантирует им должную глубину осознания важности родственных связей, а заодно и слов, произносимых вслух. Обязательно посмотрите сцену в фильме, не пожалеете.

Итак, могущество картеля строится не на деньгах,  оно начинается гораздо раньше в личности его членов, от лидера до рядового солдата. Поэтому, картель бессмертен, поэтому даже гипотетическое исчезновение потребности в наркотиках, приведет не к его гибели, но к поиску новых целей. А можете ли вы быть уверены в ваших близких (даже родственниках) и коллегах, так как в своих солдатах уверены лидеры картеля? И стоит ли такая близость тех жертв, которые вы ради нее каждый день приносите?

Давайте же разберемся, что отличает надежных от ненадежных, тех, кто стОит ваших жертв и тех, кто не стОит?

Лидеры картеля ставят перед собой ясные и понятные цели, с четкими образами того, что считать за успех и что за поражение. Для действующей организации, не важно, это семья или бизнес-корпорация, ни в качестве цели, ни в качестве критерия успеха не приемлют сладость романтического упоения друг другом. Там, где цена ошибки — унижение и смерть, требуется твердая походка уверенного в себе человека. Целью картеля является абсолютное доминирование, что-то вроде того, что «моя жена спит только со мной», и «моих детей могу наказывать только я» в рамках семьи.

Претензия на абсолютное доминирование требует глубокого чувства личной исключительности, в частности, переживания права «судить самому», и быть готовым пойти на суд за свое слово и дело.

Чувство личной исключительности, способность совершать исключительные недоступные большинству действия, самым верным образом происходит из принадлежности (именно «принадлежности») к исключительному во всех отношениях обществу, а в самом начале, как минимум, исключительного по качеству и размеру вознаграждения, лежащего в основе каждого поступка. В этом месте все делают фатальную ошибку, думая, что речь идет о большом вознаграждении. Вы того не осознавая отправились в публичный дом и выбрали самую дорогую проститутку в качестве верной спутницы жизни. Не понимающий этого, не поймет вообще ничего.

Слова «верность», «любовь», «родство»- просто слова, слова фантики, которые только в результате долгой и дорогой выучки обретают подлинную ценность, становятся исключительными качествами личности.

Отсюда перед будущим членом картеля открывается два пути, вписаться в существующий картель снизу или создать свой собственный с самого верха и до самого низа. Поговорив со своими близкими, светом ваших очей, смыслом своего существования и отрадой на старости лет вы часто обнаружите наивность непосредственности и простоту младенца в глазах взрослого человека, исполнившего заповедь «быть как дети» (Матфей 18:3).

Поэтому типичная жертва мафии это дети, люди наивные, простые и непосредственные в своих чувствах, делах и поступках. Такие люди не могут быть ценным элементом сложных социальных систем, они не могут быть ни богаты, ни влиятельны, за ними не стоит ни армия, ни полиция, они потенциальные наркоманы, клиенты проституток и завсегдатаи игорных домов. За них страдают только такие же, как они беззащитные жертвы и меценаты. Отсюда и негативное отношение к тоталитарным сообществам, и картелям в частности. Все решает рок, немилосердный к беззащитным.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *