kozel na gazah

Почему я не хочу, чтобы мои дети учились в России

Мы уже давно не живем в России, и конечно, не раз обдумывали вопрос образования наших детей. Сразу отложим в сторону доводы о том, что мы сейчас не в России, что находимся далеко, что не готовы отдать ребенка в руки бабушек и т.п.

Итак, во-первых, и я и мой муж вспоминаем детский сад, как самое страшное, что происходило в нашей жизни. Это и публичное унижение, и лишения тебя твоих же вещей, на примере конфет от бабушки, которые ели все в группе кроме тебя, плюс насильное кормление с опусканием головы в суп или наказание в виде дополнительного часа сна, когда все остальные дети весело бегут играть. Когда мой муж сказал: «Мой ребенок никогда не пойдет в детсад»,  я с ним сразу же согласилась. Такое насилие над психикой еще не каждый выдержит.

В школе было все чуть легче, но по сути тоже самое. В этой системе продолжают работать те же самые люди, с теми же самыми проблемами, и с тем же самым отношением. Да вы и сами, если только из-за нужды не согласились забыть все плохое, легко можете вспомнить множество случаев несправедливости как к вам лично, так и в ситуациях, где вы были лишь сторонним наблюдателем.

china schoolКогда мы приехали в Китай, нашему сыну было 4 года, и ему просто необходимо было общение со сверстниками. Я считаю большой удачей тот детсад, в который он попал. Про то, как это было, возможно я напишу отдельную статью. Сейчас ему уже почти 8, и он заканчивает первый класс младшей школы здесь в Китае. И мы больше, чем довольны. Здесь есть свои нюансы, свои культурные стереотипы, но все же по большей части, отношение учителей к детям и решение групповых проблем здоровое и соответствует действительности.

В российских школах царит эмоциональность и чувствительность, просто потому что на должность учителя чаще всего идут те, кто не нашел себе лучшего применения. А это в большинстве своем матери-одиночки, старые девы или просто неудачники. Когда-то один знакомый спросил меня:

-Знаешь, как определить учительницу в кинотеатре?

-Нет.

-Это всегда та женщина, которая плачет при любой трогательной сцене.

Дело не в каких-то хороших или плохих учителях, а в житейской философии среднестатистического россиянина, который либо вообще не имеет четких представлений о мире, либо что еще хуже, является адептом одной из философий смерти, которая ставит успех в загробной жизни выше чем здоровье и процветание в моей и нашего ребенка жизни.

При решении конфликтов в пример ставят тех детей, которых сверстники считают за лузеров и чмошников, в лучшем случае детей подавленных уже родителями и уже давно не склонных к самовыражению. Мы недавно вспоминали, что старостами назначали либо заучек отличников, либо козлов отпущения, либо ябед с доносчиками.

Год назад мы разговорились с мамой ребенка, который ходил вместе с нашим сыном на борьбу. Она рассказала нам историю, как учительница в школе разрешила конфликт с участием их сына. Кратко все было так: ее сына избили в школе. На что учительница отреагировала следующим образом. Она заставила ее избитого сына просить прощения у обидчиков!!! Учительница де руководствовалась религиозной концепцией прощения, в результате которой обидчик должен был бы устыдиться своего поведения, и раскаяться в содеянном. В результате этого ребенок пережил в своей жизни самые серьезные переживания замешательства на фоне приступов ярости его отца. А обидчик тупо ничего не понял.  Кроме того, что такая ситуация заставляет детей болезненно и эмоционально переживать за свои поступки, так им еще и навязывают идею греха и искупления, при чем как с одной стороны, так и с другой. Как вы думаете, что будет с этими детьми, если им вовремя не попадутся на пути здоровые и при этом решительные люди, готовые прийти на помощь?

Мой муж вспоминал, как директор школы говорила ему: «Вот сейчас ты бегаешь по коридору, а завтра будешь сидеть в тюрьме!» Скажите, а где связь? Одной попытки серьезного отношения к таким логическим выкладкам достаточно, чтобы на долгие годы исказить детское восприятие мира. И это лишь единичные эпизоды, которые заполняют всю жизнь школьника. И если взрослый человек может вежливо послать такую учительницу куда подальше, то ребенок воспитывается и созревает в ответ на вызовы, окружающей его среды, и вполне может воспринять такое поведение взрослых как здоровое и адекватное, что же он тогда будет думать о себе, своих чувствах, мыслях и побуждениях? Заметьте совершенно здоровых и естественных для ребенка его возраста и пола! Как ребенку прийти к правильному выводу, когда занятые работой родители могут довериться таким педагогам и пустить ситуацию на самотек? У преподавателя, который ориентируется в ситуации исключительно на базе своих собственных переживаний или религиозных маразмов для подчинения ребенка может оказаться единственное решение- искоренять грех в зародыше, подавлять ребенка на каждом шагу. Ребенка вызывают в учительскую, и там впятером — вшестером унижают его, оскорбляя и навешивая совершенно несправедливые ярлыки. Как ребенка поднимают перед классом и устраивают ему выволочку обвиняя во всех смертных, пророча крах всех жизненных надежд, в качестве воздаяния за слишком шумное поведение, бег по коридору или участие в драке, кто не был свидетелем таких сцен? Такое мероприятие больше подействует даже не на самого «будущего наркомана, насильника, убийцу и извращенца», а на его одноклассников. Пассивное слушание, как мы знаем, производит гораздо большие разрушения в детской психике. Так вот все остальные будут сидеть и боятся оказаться на месте окаянного грешника.

Еще необходимо учитывать женскую эмоциональность учительницы. Если вдруг она решит, что Кирилл учится плохо, а может учится лучше, а для этого его нужно просто подтолкнуть к этому, то для Кирилла начнется «веселая школьная жизнь». Ведь опять же кроме психологического давления других способов у нее нет. И вот Коле за контрольную работу ставят три, а Кириллу за точно такие же ошибки ставят два, потому что Кирилл может сделать лучше.

Если же вдруг Наташа решит похвалиться своими знаниями, то ей вежливо укажут на то, что плохо хвастаться и нельзя гордиться, ведь кому-то может быть из-за этого плохо, учительницу и так с самого детства бесили гордячки, так еще и гордыня тяжелый грех, и уколоть мерзавку- только спасти ее для царства небесного.

А еще много много всего. Защищать всегда будут более слабого, вставать на сторону обиженного, при этом не разбираясь, кто прав, а кто виноват. Нельзя драться, нельзя обижать девочек, надо обо всем докладывать учителю и т.д. и т.п.

Все, что естественно – осуждается. Все, что против здорового – поддерживается.

drink chinese teaЯ знаю, что сейчас мой сын может учится где угодно, потому как мы всегда разбираем все ситуации, происходящие с ним. Конфликты ли это или дружеские беседы и игры – все подлежит тщательному разбору и оценке. Но когда есть здоровая альтернатива учебы здесь в Китае, или в любом другом месте вдали от «теплых рук учителя» где среднестатистический показатель лучше самого высокого в России, то зачем распылять свои силы и таланты ребенка на вникание в того, какие жизненные неурядицы превратили эту тетку в такое опасное существо? Ребенку, мальчику или девочке не важно, в первую очередь, нужно получить четкое и адекватное представление о мире, его структуре, иерархии и созависимости элементов, а уже затем постигать тонкости психопатологий, разного рода духовных извращений и тому подобного зловредного ужаса современной российской школы. Я предпочитаю, чтобы мои дети наблюдали тоталитарные динамики заорганизованного общества, нежели фазы тихой истерики, которые приходилось наблюдать нам с мужем на протяжении всего нашего детства. Также я совершенно не склонна переоценивать значение высокого уровня проникновения в такие предметы как физика, химия и география, потому как сама хоть и была старостой класса, хорошисткой и хорошей девочкой, но до сих пор так и не постигла важности такого радикального углубления в суть данных научных дисциплин, которое мне пришлось испытать на собственном опыте. Кроме всего прочего, я сама, как и мой муж являюсь педагогом, и не понаслышке знаю своих сокурсников, которые ныне уже заступили на должность школьных учителей. Вот поэтому я и не хочу, чтобы мои дети учились в России.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *